Элитный Клуб Производителей КГШ... китайские шины не предлагать!

Давайте более подробно взглянем на участников так называемого «Элитного Клуба Производителей СКГШ», входящих в своеобразную мировую элиту производителей сверхкрупногабаритных шин. Их, кстати говоря, не так уж и много - можно пересчитать по пальцам одной руки. И это объяснимо, уж очень специфичный и хлопотный бизнес. Не каждому под силу

Как это – не предлагать? Неужели пришло понимание того, что «не все то золото, что блестит»?

Мы все знаем поговорку «скупой платит дважды». Или, если вспомнить чопорных англичан, «мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи!»

Видимо поэтому на страницах закупок многих горно-добывающих компаний часто в разделе «Примечания» написано: «шины производства Китай не предлагать!» Это относится не ко всем шинам вообще, а только к их особой категории –сверхкрупногабаритным (СКГШ) шинам для карьерных самосвалов и погрузчиков. То, что обычно специалисты гордо называют технологическим транспортом.

Хорошо, китайские шины не предлагать. А какие предлагать?

Вот тут давайте более подробно взглянем на участников так называемого «Элитного Клуба Производителей СКГШ», входящих в своеобразную мировую элиту производителей сверхкрупногабаритных шин. Их, кстати говоря, не так уж и много - можно пересчитать по пальцам одной руки. И это объяснимо, уж очень специфичный и хлопотный бизнес. Не каждому под силу.

Итак, первые строчки в списке участников «Элитного Клуба Производителей» (ЭКП) по праву занимают французская компанияMichelin и японская Bridgestone. Вы, естественно, спросите: «А по какому такому праву?». А я вам отвечу – по праву высокого качества продукции, внедрению инновационных технологий и «ноу хау», налаженной системы сбыта и технического обслуживания, наличию производственных мощностей по всему миру, близости к рынкам сбыта. И это несмотря на то, что производство СКГШ не является для этих компаний основным бизнесом. В общем объеме производство СКГШ занимает всего лишь 10-12%.

Правда, существуют, некоторые «но». Участники рынка отмечают высокие цены на продукцию данных компаний, не всегда должный уровень технического обслуживания, отсутствие значительных инвестиций в развитие и расширение производства СКГШ, а также то, что Michelin и Bridgestone работают только с крупными клиентами, полностью игнорируя средние и небольшие горно-добывающие компании. Тем не менее, я отдаю этим двум компаниям заслуженные первые места в списке «ЭКП».

Далее следуют американская компания Goodyear и японская Yokohama. Для этих компаний производство СКГШ также не является основным (11-14 %).

С компанией Goodyear вообще все не просто. Еще совсем недавно она была номер 1 в мировом табеле о рангах, в том числе и в производстве СКГШ. Закононадатели моды в мире производства КГШ, обладатели многих патентов и технологий, они как-то незаметно и без боя сдали свои позиции на мировом рынке КГШ, сосредоточив усилия на производстве шин для легкового транспорта. Но, нужно отдать должное, Goodyear до сих пор выпускает КГШ высокого качества, и продукция компании пользуется заслуженным успехом. К сожалению, по данным аналитиков, в ближайшее время, Goodyear не планирует никаких серьезных инвестиций в развитие производства КГШ, да и цены «кусаются».

За японской компанией Yokohama навсегда сохранится слава первой компании, создавшей в 1978 г. самое большое в мире на то время колесо размера 40.00-57. Эдакий «бублик» 3 метра в диаметре и весом 3500 кг. Качество продукции Yokohama удовлетворительное, и в последние годы инвестиции в развитие дивизиона КГШ значительно увеличились. Не знаю, скажется ли это на улучшении качества шин, но объемы производства точно вырастут. Еще бы я посоветовал им заняться улучшением послепродажного технического обслуживания КГШ, которое сегодня не отвечает современным требованиям.

Следующими идут американская компания Eurotire и белорусская компания «Белшина».

Американцы Eurotire настолько стремительно ворвались в число участников «Элитного Клуба Производителей», что лидеры в производстве КГШ вовремя не смогли среагировать на появление еще одно конкурента. А когда осознали, было уже поздно. Видимо, просто никто не ожидал такой наглости. Это как если бы я забежал выкурить сигаретку с президентом США Бараком Обамой, да и остался в Белом Доме.

Однако, по мнению многих аналитиков, такой прорыв был закономерным. Давайте разберемся. Компания Eurotire позиционирует себя как «новый мировой лидер в области дизайна, производства и предоставлении услуг по технической поддержке OTR шин для горно-добываюшей промышленности». Я бы еще добавил «агрессивный и амбициозный»: аналитики и специалисты КГШ, когда говорят о Eurotire, часто используют слова «первая или единственная».

Действительно, Eurotire - единственная из всех компаний «Элитного Клуба Производителей», которая выпускает продукцию только для горно-добываюшей промышленности. Только крупногабаритные шины для карьерной техники и никакие другие. Компания Eurotire - единственная, которая смогла за довольно короткий срок (три года) построить завод по производству радиальных КГШ в Румынии. Обьем инвестиций составил более 300 млн. долларов. Результат – высоко-технологичное производство мирового уровня, а оснащению научно-технической лаборатории может позавидовать любой мировой университет. Когда же была проведена модернизация завода диагональных СКГШ на Украине (около 70 млн. долларов), то все поняли, что Eurotire - это серьезно и надолго.

Кроме этого, Eurotire является первой и единственной на всем постсоветском пространстве компанией, которая удостоилась награждения Бронзовым Сертификатом Качества Поставщика (SQEP) от компании с мировым именем Caterpillar. В завершении следует сказать, что продукция Eurotire имеет довольно неплохое качество, техническое обслуживание находится на высоком уровне.

Теперь о компании «Белшина». Здесь все, как в поговорке «смешались вместе кони, люди». С одной стороны, неплохая компания со своими традициями, самый большой производитель шин на всем постсоветском пространстве (около 200 наименований). Производство СКГШ для «Белшины» не является профильным, в основном компания выпускает модели для сельского хозяйства и легкого грузового транспорта. Качество продукции удовлетворительное, а послепродажное техническое обслуживание не выдерживает никакой критики. Его просто нет.

С другой стороны, компания «Белшина» является государственным предприятием и входит в состав многопрофильного концерна «БелНефтехим». Против концерна действуют экономические санкции США и Европейского Союза, введенные якобы в ответ на противоправные действия белорусского президента во время последних выборов в Беларуси. Не понятно, почему производственное предприятие должно становиться заложником политической возни, но если это так, то у «Белшины» могут возникнуть проблемы с экспортом своей продукции в США и ЕС. А это, как вы сами понимаете, только подогреет слухи о надвигающемся дефиците КГШ.

Тем более, очередной «призрак» дефицита на мировом рынке крупногабаритных шин уже замаячил на горизонте. Аналитики и специалисты помнят, как это было в 2005-2007 годах, и считают, что все будет происходить по аналогичному сценарию - добывающие компании, стоя на коленях перед проходными заводов, будут готовы покупать шины за любые деньги.

Вот здесь я хотел бы обратиться с призывом к предприимчивым деловым людям: «Господа бизнесмены и бизнес-леди! Срочно необходимо наладить выпуск наколенников, дабы облегчить страдания всем тем, кому нужны крупногабаритные шины. Китайские наколенники можно предлагать!»

Исходя из всего вышеизложенного, хочется задать вопрос: «Можно ли предлагать китайские шины или...?»

Article by William Chappell, Esq. – MIRA Dept.
March 23, 2011

Источник статьи